Мне было лет 10, я был мальчиком, для которого спорт означало ходить в шахматную секцию и учить дебюты. Правда, я любил играть в футбол во дворе, но не очень-то меня и брали в команду.
Из сказанного логично вытекает решение моих родителей купить мне велосипед. Вот что, скажите, делает нормальный ребенок, когда родители собираются купить ему велосипед?
«Ура, спасибо, мама, папа!»
Но я не был нормальным ребенком и хотел телескоп, зная при этом, что на то и другое у родителей не хватит.
В общем, мы пошли с папой в магазин «Учебные пособия» на улице Орджоникидзе, ровно в одном квартале от нашего дома. Телескопов там не было, но сказали, что бывают, и мы стали ходить туда регулярно. Это был странный магазин, он большую часть своей грустной советской жизни был закрыт то на учет, то на переучет.
Так я и не купил в детстве ни телескопа, ни велосипеда. Что не помешало мне к настоящему времени объехать на велосипеде половину Европы, а телескопы…
Мы теперь не покупаем их для себя, зато покупаем много и часто.
Мы — это фонд «Общее культурное достояние», который оборудует классы и музеи астрономии и космонавтики во всех (почти) городах республики. Хотя почему республики, мы начинаем работать и в других городах.
Мы покупаем телескопы и разные космические разности для школ и хотим, чтобы дети смотрели на звезды.
А какие теперь телескопы, раньше о таких и мечтать не приходилось!
Цифровая революция сказалась на способах шлифовки линз и зеркал — самой дорогостоящей части инструментов. Процесс автоматизировали и удешевили в сотни раз. Кроме того, к современному телескопу прилагается ноутбук или планшет, которых в прошлом просто не было. Смотреть в небо превратилось в сплошное удовольствие.
Это наш первый пост о том, как мы делаем звезды ближе.
Позже мы расскажем, как получилось так, что мы этим занимаемся, почему считаем это важным и что будет дальше.